Дом для архитектора

Этот дом архитектор Сергей Наседкин спроектировал и построил для себя.

«Лучший интерьер — это пространство для человека, не чуждого самому себе. Для того, чтобы создать его, необходимо найти оптимальное сочетание технологий, материалов, форм, цвета и функции. И какой бы ни был этот интерьер, частный или общественный, независимо от назначения важно ощущения тепла и уюта. Поэтому архитектор часто выполняет роль психолога, стараясь понять и объединить пожелания заказчика, экономические возможности, особенности пространства, с которыми предстоит работать и критерии эстетики и стиля. Часто приходится становиться философом, чтобы абстрагироваться от сложностей и непонимания, и при этом оставаться профессионалом, вдыхая силу и уверенность в свои проекты и концепции. При множестве стилей и направлений в архитектуре время указывает на ошибки, но в любом случае хороший интерьер находится вне времени, он актуален в любую эпоху, это интерьер в котором хочется быть»…

Сергей Наседкин

Любой интерьер, как известно, — это результат совместного творчества архитектора и заказчика, в котором эстетические предпочтения и образ жизни клиента играют не менее принципиальную роль, чем творческие позиции автора. Умение понять заказчика, найдя художественную форму реализации его пожеланий, является важной составляющей профессионализма. Поэтому интерьеры, спроектированные архитекторами для собственных домов и офисов, представляют особенный интерес. Они — нечто большее, чем интерьер: как правило, это творческий манифест автора. Лишенный необходимости подчинять свои представления в прокрустово ложе поставленной клиентом задач, архитектор получает такую же свободу, как художник или писатель, чье творчество гораздо меньше зависит от внешнего вмешательства. Проектируя собственный дом, автору не приходится учитывать образ жизни, привычки и идеалы других людей: вместо этого он реализует собственные представления о пространстве и времени, идеальном modus vivendi и оптимальном соотношении архитектуры и ландшафта, объема и интерьера. Проектируя для себя, архитектор выходит за рамки профессионализма в пространство чистого творчества. Поэтому часто именно такие проекты оказываются истинными шедеврами.

t_7 House 4

Типичный пример тому — этот загородный дом, принадлежащий архитектору Сергею Наседкину. Проектируя собственное жилище, автор стремился не только создать комфортное и удобное жилое пространство, но и реализовать свои художественные принципы. Являясь убежденным приверженцем идеалов модернисткой архитектуры, Сергей Наседкин уверен в том, что эстетический облик здания должен являться логичной производной от его функций, а дизайн — обусловленным технологией. Кроме того, в архитектуре здания были реализованы принципы «Органической архитектуры» Фрэнка Ллойда Райта: лаконичная прямоугольная форма объема, его горизонтальные пропорции и простая, но выразительная отделка является примером того, как творение человека может стать гармоническим дополнением органического ландшафта.

t_7 House 17

Тем не менее, этот проект — не просто стилизация под архитектуру 30-40 годов ХХ века. «Действительно, при проектировании были использованы характерные для этого направления методы и приемы, — утверждает Сергей Наседкин, — Однако в наши дни появилось очень много новых технологий и материалов, неизвестных во времена зарождения модернисткой архитектуры, которые, несомненно, оказали значительное влияние и на стилистическое решение. Этот объект является новым прочтением архитектуры прошлого века. И свой эксперимент по сочетанию современного и проверенного временем я считаю удачным».

t_7 House 26

Дом, выстроенный по технологии каркасного строительства и отделанный клееными панелями, покрытыми лессирующим составом цвета тика и эбенового дерева, возводился промышленным методом проектирования: работы и над интерьером, и над объемом происходили параллельно, что позволило максимально оптимизировать процесс строительства. Подобный метод удалось использовать, выбрав для строительства, внешней отделки и внутреннего декора единый материал: дерево. Кроме того, в архитектурном решении дома активно использовано панорамное остекление: длинные, ленточные окна, встроенные в северный и южный фасады, дополнены окном в пологой, односкатной кровле, обеспечивающим дополнительное дневное освещение. «Планировочное решение здания выстроено в зависимости от сторон света, — рассказывает автор проекта, — благодаря этому просторное общественное пространство, в котором объединены салон и кухня и четыре небольшие спальни распределены в зависимости от оптимальной инсоляции».

Принцип единства природы и технологии реализован и в выборе фактурной палитры интерьера. Деревянные панели и шпон, окрашенный в цвета ржавчины, использованные в отделке стен и потолка, дополнены выразительными элементами из стекла и стали. В качестве организующих пространство перегородок использованы панели из каленого стекла, которые успешно зонируют помещение, при этом сохраняя ощущение простора и воздуха. Лаконичная, но выразительная мебель таких «культовых» в мире соврмененного дизайна марок, как Vitra, Tekno, Phanton и Poliform выполняет роль акцентов, организующих композицию интерьера.

Дополнение: обустройство двора этого дома.

Название: Дом t_7 (t_7 House)
Расположение: п. Снегири, Московская область, Россия
Архитектура: Наседкин С. А., www.arch-625.ru
Проектирование и строительство: 2010
Общая площадь: 210 м2
Фото: Зинон Разутдинов
Текст: Анна Алтухова